Топ-100

New British Film Festival

Фильмы, которые я посмотрела на New British Film Festival остаются в моей коллекции и пересматриваются, как дома, так и в прокате. Хочу поделиться своим уловом на #бритфест2018.

Вы умрёте, или мы вернём вам деньги (Dead in a Week: Or Your Money Back, 2018). Ещё одно исследование темы суицида. Искромётная смесь из черного юмора и абсолютной душевности, где феерично простебали и жизнь, и смерть. Волнистый попугайчик, сидящий на глушителе пистолета пожилого киллера — это самый удачный из виденных мной постер к фильму — и этим всё сказано.

На берегу (On Chesil Beach, 2017). Здесь много значат интонации, звучание. Фильм музыкален во всех смыслах, и не только потому, что главная страсть главной героини Флоранс — музыка. Настроение, атмосфера, ритм — фильм как полноценное музыкальное произведение. И тема тоже звучит — это отчаянная необходимость быть услышанным. Экранизация романа Иэна Макьюэна, глубоко и тонко выстроенная на ощущениях и переживаниях героев. Создателям фильма удалось уловить и чутко передать нюансы. Книгу на киноязык переводил сам писатель.  

Вечеринка только начинается (The Party’s Just Beginning, 2018). Лихое начало, а дальше так же… лихо и от всего сердца. Вот как-то удалось Карен Гиллан на драйве въехать в пронзительную драму, с тонкими переходами в лирику, с нотками иронии, душевной простоты и сложности. Эмоциональный коктейль нежно и дерзко замешанный талантливым художником. Как призналась Гиллан, этот фильм — её личное исследование темы суицида, которая остра на ее родине в Шотландии.  

Колетт (Colette, 2018). Эталонный фильм. Изящный, живой, динамичный, наполненный смыслом и красотой. Абсолютно современный, хоть и происходит всё во Франции в конце XIX начале XX века со всем антуражем и шиком той эпохи. Режиссер Уош Уэстмоленд не выпячивает себя, и весь свой талант направляет на служению герою и его истории. Не видно здесь и Киру Найтли, видима и кажется осязаема только её героиня — искренняя и дерзкая Габриэль Колетт.  

Счастливый принц (The Happy Prince, 2018). И здесь коктейль, кажется, современные режиссеры пристрастились к смешиванию. Руперт Эверетт, как актёр занявший режиссерское кресло, ловко, мастерски и грациозно жонглирует эмоциями, вызывая смешанные чувства, настолько объемные, что есть ощущение проживания истории вместе с её героем писателем Оскаром Уайльдом в том самом его уайльдовском мире — здесь и шоу, и пронзительная драма-биография, и сказка — всё вместе многогранное полотно, полное ощущений и переживаний.  

Тёмная река (Dark River, 2017). Тема детской травмы неисчерпаема, снова и снова режиссеры берутся за неё. Это своего рода арт-терапия для автора, да и для зрителя. Болезненно, жестко, брутально и до самой кульминации беспросветно, пружина сжимается и хочется сбежать, или чтобы сбежала героиня — но мы-то знаем, что далеко не убежишь и прожить придется — иначе исцеления не получить. А дальше тот самый катарсис и лучи солнца, пробивающиеся через свинцовые облака. Это живопись во всех смыслах.  

Понимай кино, чтобы понять себя. Подписывайся на мой канал Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Яндекс Дзен | Инстаграм