Топ-100

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В ОГНЕ

Адель Энель и Ноэми Мерлан

Фильм, к которым страшно прикасаться словами, потому что любое слово примитивно и плоско в сравнении с этой картиной. Именно портрет, именно девушки… Женщины. Настоящая живопись и не только визуально в каждом кадре, но и в целом — каждая реплика в диалоге, каждая сцена, движение мысли и эмоции — как мазок кисти маслом на холсте — тени нежно и легко, светлые участки густо с нажимом, рождают полноценный, живой образ. И хочется, чтобы эта картина  висела где-нибудь в галерее, чтобы можно было возвращаться к ней снова и снова. 

Так лаконично и ёмко живописать может не каждый даже опытный рассказчик. Есть ощущение сотворчества, хочется вглядываться в лица, в едва уловимые детали, изгибы и тени, ждать улыбки, подмечать настроение, контрасты, игру цвета и композицию, чтобы написать тот самый портрет. Селин Сьямма удалось передать это ощущение истинной близости и любви, которое возникает, когда художник долго и внимательно всматривается в того, кого пишет и как на это может откликнуться и зажечься осиротевшее сердце. Исцеляющая сила искусства в процессе.

Повествование неспешно, но наполнено до краёв, потому что женщине незачем спешить, она живёт в процессе, она сама процесс и она полноценна в своей любви и уязвимости, дикой боли и тихой радости, огне страсти и пепле отчаяния. Она может молчать, как зачехленный клавесин, но если к ней прикоснутся чуткие, внимательные пальцы, она будет петь и эту песню сохранит в сердце. И на одном и том же ложе, возле одного и того же очага может умереть и родиться заново. Потому что она есть источник жизни во всех смыслах. Нет, это не фильм созданный женщиной для женщин, это послание для всех. Но если его по-настоящему прочувствует мужчина, он сделает ещё один шаг к разгадке таинственной и непостижимой женской души.

КИНОПРОЦЕСС

Селин Сьямма

Как создавался фильм рассказывает режиссёр Селин Сьямма (отрывки из интервью).

Этот фильм о женщинах-художницах и о женщинах в целом. В мире искусства во второй половине 18-го века женщин-художниц было намного больше, чем мы думаем, у них была карьера, особенно благодаря моде на портреты.

Наш исторический консультант, художественный социолог, специализирующийся на художниках того периода, помог Марианне увидеть себя в качестве художницы в 1770 году.

Я хотела показать персонажа в работе, со всеми различными слоями. И нужно было изобразить её картины. Я хотела работать с художником, а не с переписчиками. Хотела, чтобы она была того же возраста, что и персонаж и познакомилась с Элен Делмер, она довольно опытна в технике 19-го века … мы сфокусировались на двойной задаче — создание картин и их исполнение в фильме.

Хотелось показать историю любви, основанную на равенстве. Любовную историю, которая не основана на иерархиях и отношениях власти и обольщениях. Чувство диалога, которое изобретается и которое нас удивляет. Весь фильм регулируется этим принципом в отношениях между персонажами. Я хотела солидарности и честности между персонажами.

Я планировала сделать фильм без музыки… Сделать фильм без музыки — значит быть одержимым ритмом, чтобы он возник в другом месте, в движениях тел и камеры. Тем более, что фильм в основном состоит из последовательных кадров и, следовательно, с точной хореографией.

Я хотела сделать музыку частью жизни персонажей, как редкую, желанную, драгоценную, недоступную вещь. И так привести зрителя в такое же состояние. Фильм так же говорит нам, что искусство, литература, музыка и кино иногда позволяют нам полностью обуздать наши эмоции.

Мы снимали в замке, в котором не жили и не реставрировали, и чьи изделия из дерева, краски и паркетные полы остались застывшими во времени. Это был очень сильный якорь, поэтому наша работа была сосредоточена больше на фурнитуре и реквизите, материалах, дереве и тканях.

Роль Элоизы была написана с мыслью об Адель Энель. Я сама писала персонажа, основываясь на всех качествах, которые она продемонстрировала в последние годы. Нужно было дать Адель новый образ. То, что мы раньше о ней ещё не знали. То, что я сама о ней не знала, но мечтала увидеть.

Марианна появляется в каждой сцене, поэтому нужно было иметь очень сильную актрису. Ноэми Мерлан — решительная, смелая и эмоциональная исполнительница. Сочетание точности и излишества сделало воплощение персонажа захватывающим, постепенно раскрывая себя в процессе работы.

пишите письма

    получайте анонсы новых публикаций на почту

      123

      Ждите письма!
      Теперь вы точно не пропустите
      выход книги.

      123

      Замечательно!
      Я отвечу вам на почту

      ПОЛУЧАЙТЕ АНОНСЫ НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

      123

        123

        Замечательно!
        Я отвечу вам на почту

        123

        Замечательно!
        Теперь вы будете получать анонсы
        новых публикаций на почту.