Топ-100
Тильда Суинтон в фильме «Сквозь снег»

Сквозь снег. Snowpiercer, 2013

Что будет, если все продолжат ныть, что нет снега? В 2031 году настанет ледниковый период. СКВОЗЬ СНЕГ (Snowpiercer, 2013) настоящий предвестник ПАРАЗИТОВ, где Пон Джун Хо творит в других декорациях, но в своём стиле. Стремительный, захватывающий поток в котором не успеваешь ни вдохнуть, ни выдохнуть. Ловкое жонглирование жанрами, в этот раз это антиутопия и катастрофа — но здесь режиссёр не раб жанра, наоборот — жанр служит его замыслу.

Тильда Суинтон  в фильме «Сквозь снег»
Тильда Суинтон в фильме «Сквозь снег»

Трезвый взгляд на природу человека и мастерское высказывание через персонажей и историю — дерзко, внятно, иронично. Режиссёр не судит и не осуждает, а предлагает соучастие. Между фильмами шесть лет, и любопытно наблюдать зачатки, того что взойдёт и заблистает потом. Кончилась эпоха черных и белых героев — пришла эпоха серых — балансирующих, противоречивых, неоднозначных, со своей правдой. И Пон Джун Хо в этом мастер!

Сон Кан Хо  в фильме «Сквозь снег»
Сон Кан Хо в фильме «Сквозь снег»

Сказать, что я узнала что-то новое про природу бунтов — нет. Но бунтарям и революционерам посмотреть этот фильм необходимо, чтобы припылить и приземлить свой подростковый идеализм. Очередной Жан Вальжан наконец-то вывернут наизнанку, а сама схема разжевана и в рот положена (жаль, что в диалогах, а не в действиях). Если учесть, сколько взрослых (и как ни странно) образованных людей продолжают бессмысленно и беспощадно бунтовать, подобные фильмы будут актуальны.

Крис Эванс в фильме «Сквозь снег»
Крис Эванс в фильме «Сквозь снег»

В российском прокате на большом экране впервые! Маленькая ремарка от нелюбителя боевиков, экшенов (я обычно на них засыпаю) и кровавых сцен. У Пон Джун Хо получается создавать жесткие сцены настолько кристально честно, органично и сбалансировано, что они воспринимаются как часть процесса. Может быть, потому что восточный взгляд на жизнь принимает все её стороны. И вот этому нам стоит поучиться.

Кадр из фильма «Сквозь снег» . Пон Джун Хо
Кадр из фильма «Сквозь снег»

Сквозная деталь, он же место действия — поезд, который мчится по кругу сквозь снег по замёрзшей планете Земля. В первых вагонах состава — правящая элита, в последних — простой люд. Поезд как символ современной цивилизации — мы куда-то бездумно мчимся и боимся остановиться, потому что в нашем сознании остановка — это смерть. А так ли это на самом деле? И что мешает нам остановиться и увидеть? Вот эти вопросы важнее бунтов, кстати.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Яндекс Дзен | Инстаграм